Пленарное заседание

Версия для печатиВерсия для печатиОтправить письмомОтправить письмомPDFPDF

 

РЕГЛАМЕНТ

пленарного заседания Костанайского областного суда

 

Глава 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

            1. В соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» пленарноезаседание является органом Костанайского областного суда. Егостатус,компетенция, условия и   порядок   проведения   заседаний,  полномочия председателя областного суда, секретаря пленарного заседания,процедураподготовки    вопросов и исполнение его решений    определяютсявышеуказанным    Конституционным    законом,     Законом    РеспубликиКазахстан   «О  Высшем  Судебном  Совете  Республики  Казахстан»,  «Положением о  Судебном жюри»  и настоящим  Регламентом Пленарного заседания Костанайского областного суда (далее Регламент).

2.           Пленарное заседание областного суда:

1)          устанавливает численный  и персональный состав соответствующей судебной  коллегии;

2) заслушивает информацию председателя областного суда и председателей судебных коллегий:

 3) обсуждает   судебную   практику   и   по   итогам   ее   обобщения
рассматривает    вопросы    соблюдения    законности    при    отправлении
правосудия судами области;

 4) дает согласие уполномоченному органу на назначение лица на
должность  Руководителя канцелярии областного суда;

 5) заслушивает    отчет    Руководителя канцелярии областного суда  о    его деятельности;

6)  рассматривает кандидатуры  на вакантные должности  судей районных и областного судов, председателя районного и приравненного к нему суда и выносит соответствующее заключение;

7) вносит уполномоченному органу представление об освобождении
Руководителя канцелярии областного суда;

8) рассматривает итоги стажировки кандидатов на должность судьи и

дает соответствующее заключение;

9)обсуждает вопрос о передаче в Судебное жюри материалов в
отношении    судьи,    имеющего низкое качество отправления правосудия или допустившего систематические нарушения законности при рассмотрении судебных дел и по итогам обсуждения выносит соответствующее решение;

10)    по   представлению   председателя   областного   суда   открытым
голосованием утверждает секретаря пленарного заседания; 

11) рассматривает материалы по заявлению судьи о подтверждении права на отставку и принимает соответствующее решение по итогам обсуждения;

12) принимает присягу у впервые назначенных  председателя областного суда, председателей судебных  коллегий и судей областных судов, председателей и судей районных и приравненных к ним судов;

12-1) делегирует в состав Президиума Пленарного заседания двух судей

областного суда сроком на 2 года,  утверждает Регламент Президиума Пленарного заседания областного  суда;

13) осуществляет другие полномочия, представленные ему законом.

3. Пленарное   заседание   областного   суда   действует   в   составе

Председателя,   председателей судебных  коллегий   и   судей   областного   суда и правомочно при наличии не менее двух третей от общего числа судей областного суда. Под общим числом судей областного суда понимается   состав действующих судей областного суда, соответствующий  на день проведения Пленарного заседания.

               4.Пленарное заседание областного суда созывается не реже двух раз в

год. Внеочередное пленарное заседание созывается по инициативе председателя  областного суда.

Предложения о включении вопросов в план и повестку дня пленарного заседания могут вносить: председатель областного суда, председатели судебных коллегий и судьи областного суда, председатели районных и приравненных к ним судов

О дне проведения пленарного заседания и повестке дня судьи областного суда извещаются не позднее, чем за три дня до его начала, в исключительных случаях, когда вопросы связаны с подбором и расстановкой кадров, рассмотрением представления Председателя Верховного Суда  по кадровым и другим вопросам жизнедеятельности судебного сообщества - в день проведения  пленарного заседания.

Повестка дня с указанием рассматриваемых вопросов, даты и места проведения подписывается председателем областного суда и секретарем пленарного заседания.

  5.Пленарное     заседание     проводится     под     председательством

председателя областного суда.

Все постановления пленарного заседания подписываются председательствующим и секретарем пленарного заседания.

Протокол пленарного заседания ведет технический секретарь,определенный из числа государственных служащих канцелярии областного суда.

6.После доклада секретаря пленарного заседания о наличии кворума и

участии в работе пленарного заседания приглашенных лиц решается вопрос
об открытии заседания.

7.  Повестка дня, дополнения к ней и порядок работы утверждается

открытым   голосованием   большинством   голосов   присутствующих   на
заседании судей областного суда.

8.   Обсуждение на пленарном заседании вопросов происходит в виде:

доклада,   содоклада, сообщения, выступления, мнений по обсуждаемым
кандидатурам,   выступлений  по  процедуре   голосования   и   по  порядку
ведения заседания, справок.

Доклад на пленарном заседании осуществляется в пределах  20 минут,  для содокладов предоставляется - до 10 минут, выступающим в прениях - до 7 минут, при обсуждении кандидатур - до 5 минут, для выступлений по процедурным вопросам, для справок и вопросов - до 2 минут.

После прекращения прений докладчик и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом и ответом на вопросы в пределах - до 5-7 минут.

Тексты доклада и выступлений передаются техническому секретарю для приобщения к протоколу пленарного заседания.

9.Порядок допуска приглашенных лиц в зал заседания определяется секретарем   пленарного    заседания.    Приглашенные   не   имеют   права

вмешиваться    в    работу    пленарного    заседания,    обязаны    соблюдать
установленный         порядок         и         подчиняться      распоряжениям
председательствующего.

 10.Председательствующий в ходе пленарного заседания: руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;

-предоставляет слово для выступления в порядке очередности в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением пленарного заседания;

-предоставляет слово вне очереди по процедурным вопросам;

-ставит на голосование каждое предложение в порядке поступления;

-организует открытое голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

-обеспечивает выполнение организационных решений пленарногозаседания;

-при нарушении положений настоящего Регламента вправе сделать предупреждение участникам пленарного заседания, а при повторном нарушении может лишить слова;

-вправе, после предупреждения удалить из зала заседания приглашенных лиц, мешающих работе пленарного заседания.

11.Постановления пленарного   заседания   принимаются   открытым голосованием большинством голосов численного состава судей областного

суда, присутствующих на момент проведения Пленарного заседания.

При рассмотрении кадровых и иных вопросов по предложению судьи областного суда, поддержанного большинством, голосование может проводиться тайно.

12. Решения    пленарного    заседания    по    процедурным    вопросам принимаются    открытым    голосованием    большинством    голосов судей областного суда, присутствующих на пленарном заседании.

Процедурными являются вопросы: об утверждении повестки дня, порядка ведения заседания, о перерыве, отложении заседания, об очередности обсуждения вопросов, о прекращении прений, об ограничении или продлении времени выступлений; о способах голосования; об удостоверении кворума и пересчете голосов.

13.  Перед   началом   голосования   председательствующий   указывает

количество   предложений,   поставленных   на   голосование,   уточняет   их
формулировки, выясняет, кто из выдвинувших предложения отзывает их,
устанавливает мнение членов Пленарного заседания о способе голосования
(тайно и открыто).

14. Председатель, председатель судебной коллегии и судья областного суда имеет один голос и подает его за предложение либо против него. Никто не вправе воздержаться от голосования. При равенстве голосов решение считается не принятым.

15. В  случае проведения тайного  голосования  и определения его результатов пленарное заседание из своего состава большинством голосов избирает счетную комиссию в составе не менее трех судей. Счетная комиссия самостоятельно избирает своего председателя и секретаря. В счетную комиссию не могут входить лица, чьи кандидатуры выдвинуты на вакантную должность или в состав избираемых органов.Об избрании счетной комиссии пленарное заседание принимает протокольное постановление.

 16. Бюллетени с необходимой для голосования информацией изготовляются по форме и в количестве, установленными счетной комиссией.

17.Время    и    место    голосования,    порядок    его    проведения устанавливается счетной комиссией и объявляется ее председателем.

18. Каждому голосующему выдается один бюллетень, заполненный на государственном и русском языках. Голосующий по своему усмотрению выбирает язык бюллетеня.

Мнение по кандидатурам выражается путем оставления или зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата.

19.       Недействительными считаются бюллетени, в которых оставлены большее количество кандидатов, чем необходимо было избрать.  Лица, дополнительно вписанные в бюллетени для голосования, при подсчете голосов   не учитываются.

20.       Вскрытие   опечатанной урны осуществляется в присутствии всех членов комиссии. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. По докладу председателя счетной комиссии пленарное заседание открытым голосованием    большинством    голосов   утверждает    протокол    счетной комиссии.

21. В целях обеспечения гласности деятельности пленарного заседания работа с представителями средств массовой информации организуется пресс-службой    областного    суда.    Представители    средств    массовой информации осуществляют свою деятельность на заседаниях в соответствии с Законом Республики Казахстан «О средствах массовой информации» и настоящим Регламентом.

22.   Создание условий для работы пленарного заседания, синхронный перевод заседаний и материалов к ним, техническое обеспечение зала заседаний возлагаются на канцелярию областного суда.

 

Глава 2. УТВЕРЖДЕНИЕ СОСТАВОВ КОЛЛЕГИЙ, ВЫБОРЫ,

РЕКОМЕНДАЦИИ, УТВЕРЖДЕНИЕ КАНДИДАТУР,

 

ЗАСЛУШИВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ И ОТЧЕТОВ, ПРИНЯТИЕ

ПРИСЯГИ.

23. Численный  и персональный    состав   коллегии   областного   суда   утверждается открытым    голосованием    Пленарным    заседанием    по    представлению председателя областного суда.

Перевод судей областного суда из состава одной судебной коллегии в другую, а также утверждение вновь избранных судей в состав судебных коллегий производится Пленарным заседанием по представлению Председателя областного суда.

24. Пленарное заседание обсуждает судебную практику и по итогам ее обобщения     рассматривает     вопросы     соблюдения     законности     при отправлении правосудия судами области. Обсуждение судебной практики проводится в виде доклада, содоклада судьи областного суда. В результате обсуждения судебной практики пленарное заседание большинством голосов судей областного суда обращает внимание судов на проблемные вопросы судебной практики, рекомендует способы их разрешения.

25. Пленарное заседание ежегодно заслушивает отчет Руководителя канцелярии областного суда,  информацию  председателей судебных  коллегий  областного суда о своей деятельности.

26.Проекты    постановлений    Пленарного    заседания    по    отчету Руководителя канцелярии областного суда,   информации   председателей  судебных  коллегий областного суда готовятся   соответственно   Руководителем канцелярии,   судебными коллегиями, Комиссией по оценке деятельности судей области  на государственном и русском языках и представляются секретарю пленарного заседания за десять дней до начала заседания.

По иным вопросам проекты постановлений должны быть представлены секретарю пленарного заседания за пять дней.

27.Рассмотрение   итогов   стажировки   на   пленарном   заседании производится не позднее трех месяцев со дня поступления в областной суд материалов стажировки     с заслушиванием отчета стажера-кандидата в судьи и с участием при необходимости руководителей стажировки.   Отзыв    Пленарного    заседания    по    отчету    стажера-кандидата оформляется в форме заключения, принимаемого большинством голосов судей областного суда, присутствующих на момент проведения пленарного заседания, и подписывается председательствующим. Заключение выдается кандидату на должность судьи в течение  трех дней со дня   принятия решения по данному вопросу.

28.Кандидатуры на вакантные должности председателя районного и приравненного к нему суда  вносятся на рассмотрение Пленарного заседания Председателем Верховного Суда Республики Казахстан и их обсуждение начинается с оглашения анкетных данных претендента на должность. Заключение по каждой кандидатуре принимается  открытым голосованием большинством голосов судей областного суда, присутствующих на момент проведения Пленарного заседания.

По кандидатурам принимается решение рекомендовать на должность или отказать в рекомендации на должность.

 По кандидатуре на вакантную должность судьи областного суда основанием к рассмотрению на Пленарном заседании является заявление кандидата, по итогам рассмотрения которого принимается соответствующее заключение открытым голосованием большинством голосов судей областного суда, участвующих в Пленарном заседании.

Заключение Пленарного заседания областного суда должно быть выдано кандидату на должность  судьи областного суда, не являющегося действующим судьей,  не позднее следующего дня после проведения пленарного заседания. 

29. По   представлению   председателя   областного   суда   пленарное заседание открытым голосованием дает согласие уполномоченному органу на назначение лица на должность Руководителя канцелярии областного суда, а также вносит    уполномоченному    органу    представление    об  его    освобождении.

Принимается решение рекомендовать на должность или отказать в рекомендации на должность,принимаемого открытым голосованием   большинством голосов судей областного суда, присутствующих на момент проведения пленарного заседания.

30. Пленарное заседаниеобсуждает  вопрос  о  передаче  в  Судебное  жюри  материалов  в отношении  судей областного суда, председателя и  судей  районного  и  приравненного  к  нему  суда,  имеющего  низкое качество отправления правосудия или допустившего систематические нарушения законности при рассмотрении судебных дел.

По итогам обсуждения Пленарное заседание открытым голосованием выносит решение о передаче материалов или об отказе в передаче материалов на  судью областного суда, председателя и судью районного и приравненного к нему суда в Судебное жюри, большинством голосов от  числа судей областного суда, присутствующих на момент проведения Пленарного заседания.

31. Пленарное заседание  по заявлению судьи рассматривает вопрос о подтверждении права судьи на отставку.  По итогам обсуждения открытымголосованием большинством голосов судей областного суда, присутствующих  на момент проведения Пленарного заседания,  выносит решение о подтверждении права на отставку или об отказе в подтверждении такового.

32. Впервые назначенные на должность председателя областного суда, председателя судебной коллегии и судьи областного суда, председателя и судьи районного и приравненного к нему суда не позднее двух месяцев после назначения приносят присягу судьи на Пленарном   заседании.   Председатель   областного суда либо иное уполномоченное лицо оглашает Указ Президента   Республики   Казахстан   о   назначении лица председателем областного суда,  председателем апелляционной или кассационной судебной   коллегии или судьей областного суда, председателем или судьей районного (приравненного к нему суда) и приглашает его для принятия присяги.

Присяга принимается  в  торжественной обстановке на государственном или русском языке.

Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  33. Регламент вступает в   силу   со   дня   его   принятия   пленарным заседанием.

  34. Изменения   и  дополнения   в   Регламент   пленарного   заседания

принимаются на его заседаниях и оформляются постановлением.

  35. Разъяснение положений настоящего Регламента осуществляется пленарным заседанием.

 

Отзывы и предложения