В Костанае суд признал незаконным акт специального расследования несчастного случая, связанного с гибелью 25-летнего парня на строительстве объекта

Версия для печатиВерсия для печатиХат жолдауХат жолдау

Костанайский городской суд рассмотрел гражданское дело по иску гражданки Н. о признании незаконными, и отменить акт специального расследования несчастного случая, связанного с трудовой деятельностью ее погибшего 25-летнего сына в ТОО «В».

У погибшего парня остался  малолетний сын.

Согласно договора о государственных закупках с ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Костаная», ТОО «В» производит строительство парковки для автотранспорта по ул.Гашека г.Костаная и парка вдоль ул.Гашека, через дорогу от строительства парковки.

6 мая текущего года  около восьми часов по прибытию на работу, слесари-трубоукладчики ТОО П., А. и С. получили задание от мастера   на объекте строительства парковки продолжить с помощью погрузчика ранее начатый демонтаж   оставшихся металлических труб, удалять с них остатки бетонного основания и отгружать их на территорию основной базы.

С.  уехал к месту работы на личной автомашине, а П. и А., переодевшись в спецодежду и взяв с собой необходимый инструмент, пошли туда пешком. Прибыв на место, приступили к работе.  С. на порученном участке работы не оказалось, хотя его автомашина стояла у въезда на парковку.

 Поработав около двух часов, мужчины присели покурить, в это время их позвал машинист бульдозера. Последний на другом конце парковки разравнивал грунт, и сказал, что обнаружил тело человека. Когда подошли к месту происшествия, то все трое  увидели С., лежащего в земле под следом гусеницы позади бульдозера.

 Для засыпки оврага под парковку автотранспорта, автомашинами КАМАЗ завозился грунт, состоящий из земли, кусков металлической арматуры, бетона и другого строительного мусора. Машинист на бульдозере разравнивал кучи грунта, когда заметил С., собирающего металлолом из куч грунта и крикнул ему, чтобы тот ушёл с рабочей зоны. Убедившись, что С. ушёл в сторону ТЭЦ, продолжил работу. Через некоторое время, при очередном проходе остановился, чтобы сделать задний ход и в заднее окно увидел лежащего в земле под следом гусеницы бульдозера тело.  

Комиссия, расследовавшая несчастный случай посчитала, что С., собирая металлолом, присел за кучей грунта, чтобы поднять либо выдернуть из кучи мусора металл для личных нужд и находился в это время в наушниках. Поэтому то он и не услышал звук приближающегося мотора.  В итоге, комиссия определила степень вины погибшего работника – 50% и работодателя также – 50%

         Суд, выслушав стороны и изучив материалы дела, не нашел  доказательств, подтверждавших  вину работника, а именно наличие наушников и факт извлечения  металла в личных целях.

         Кроме того,  вина работодателя была определена в том, что нарушены подпункты 1.5 пункта 1 Инструкции по охране труда машиниста бульдозера. Так как в зоне работы машины следует вывешивать предупредительные надписи и плакаты по технике безопасности. Согласно  подпунктам 15 пункта 2 ст. 182 Трудового Кодекса РК работодатель обязан принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц.

         По результатам рассмотрения, суд удовлетворил иск гражданки Н., признав незаконным акт специального расследования несчастного случая, связанного с трудовой деятельностью в ТОО «В». Также в пользу заявителя с  Управления по инспекции труда акимата Костанайской области взыскана оплата расходов на представителя в сумме 50 тысяч тенге.

         Решение суда не вступило в законную силу.

Источник: 
Пресс-служба Костанайского областного суда