Костанайский областной суд восстановил права пенсионерки на получение компенсации за депозит в Банке

Версия для печатиВерсия для печатиХат жолдауХат жолдау

Истец С. открыла сберегательный счет и положила на депозит вклад в сумме больше одного миллиона тенге.  

Согласно программе по защите вкладов физических лиц, размещенных в национальной валюте, с условиями выплаты компенсации, Банк путем СМС-уведомлений уведомил своих вкладчиков о необходимости подать заявление на получении компенсации.

Депозит истца подходил под условия программы, в связи с чем, она была включена в первый  реестр вкладчиков, которым подлежала выплата.

Однако ей не направлена СМС-рассылка, так как был указан лишь городской номер.  

Соответственно, ее не включили во реестр ввиду отсутствия заявления, и она осталась без компенсации.

С. обратилась в суд с иском о взыскании суммы компенсации с Банка.

Суд первой инстанции в удовлетворении иска отказал, ссылаясь на то, что С. сама обязана была следить за новостями, поскольку о программе широко транслировалась в средствах массовых информации.

При апелляционном разбирательстве, судебная коллегия отменила решение городского суда и вынесла новое решение об удовлетворении иска полностью, взыскав с Банка причитающуюся сумму.

Согласно пункту 7 Правил выплаты компенсации (премии) по депозитам физических лиц, размещенным в национальной валюте, утвержденным Постановлением Правительства от 27 августа 2022 года, на Банк прямо возложена обязанность уведомлять вкладчиков, имеющих право на получение компенсации.

Вместе с тем, со стороны Банка отсутствует надлежащее уведомление вкладчика о необходимости подачи письменного заявления о согласии на получение компенсации.

Не уведомление истца не отрицал и ответчик, ссылаясь на отсутствие у С. мобильного телефона.

Таким образом, Банк, известив остальных вкладчиков посредством СМС-рассылок, не предпринял иных способов уведомления истца, тем самим С. поставлено в неравное положение с теми вкладчиками, у которых есть мобильная связь.

Более того, апелляционная инстанция учла тот факт, что С. является пенсионеркой, ей 84 года, в силу своего возраста, отсутствия интернета и мобильного телефона не могла знать о необходимости написать заявление в Банк.

Соответственно, с учетом положения пункта 17 Правил, выплата недостающей суммы компенсации депозитору взыскана судом за счет Банка.

 

Источник: 
Пресс-служба Костанайского областного суда