Рассмотрено иск о признании не полученными денежные средства в банках

Версия для печатиВерсия для печатиХат жолдауХат жолдау

В Костанайский городской суд  истец О. обратилась с иском к АО «Народный Банк Казахстана», АО «Home credit Bank» о признании несоблюдения банками системы информационной безопасности при оформлении online-кредита,  о признании выдачи денежных средств в пост-терминале АО «Halykбанк»  против волеизъявления, перечисления денежных средств со счета третьему лицу против волеизъявления и не полученными денежные средства в банках.

В обоснование своих требований истец указал о том, что 21.03.2022 года на имя гр.О. неизвестным лицом были одновременно путем интернет-банкинга оформлены кредиты и выданы третьим  лицам в АО «Народный Банк Казахстана» на сумму 2 700 000 тенге  и АО «Home credit Bank» на сумму 1 000 000 тенге.             

Судом установлено, что в марте 2022 года от имени истца с АО «Home credit Bank» заключен кредитный договор, согласно которому банком предоставлен заем на сумму 1 000 000 тенге. Договор был оформлен в онлайн режиме через мобильное приложение банка. При оформлении кредита, все документы подписаны посредством ЭЦП гр.О., на номер мобильного телефона истца поступали SMS-сообщения. Верификация проходила по номеру удостоверения личности и через SMS-код, а также через фотографии, сделанные гр.О. при оформлении Договора.

При регистрации в мобильном приложении банка истец прошла биометрическую идентификацию.

Все действия в приложении банка были совершены самостоятельно и произведены с нарушением основных условий информационной безопасности.

Согласно п.1 ст.749 ГК банк  осуществляет изъятие денег клиента, находящихся в банке на основании распоряжения клиента, если иное не предусмотрено законодательными актами или договором банковского счета.

Вышеуказанные факты стали возможными в результате введения истца в заблуждение и злоупотребления его доверием злоумышленниками. Более того, оформление кредитного договора без участия самого клиента (истца) и его мобильного устройства абсолютно невозможно, даже если третье лицо знает SMS-коды.

         С учетом обстоятельств дела суд, всесторонне оценив предоставленные сторонами доказательства и установив фактические обстоятельства, пришел к выводу,  что требования истца к ответчикам не подлежат удовлетворению.

         Решением суда в удовлетворении иска гр.О. к АО «Народный Банк Казахстана», АО «Home credit Bank» отказано.

         Решение суда не вступило в законную силу.

 

 

Источник: 
Костанайский городской суд